БОЛЬНИЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Единая регистратура по приему вызовов: |
(86342)3-62-80 |
(86342)3-62-64 |
(86342)3-61-90 |
(86342)3-61-71 |
(86342)3-59-37 |
(86342)3-59-33 |
(86342)3-59-32 |
(86342)3-59-30 |
(86342)3-59-28 |
(86342)4-02-66 |
(86342)4-02-05 |
(86342)6-20-58 |
(86342)6-34-38 |
(86342)6-71-18 |
(86342)4-02-33 |
(86342)6-77-65 |
(86342)4-03-05 |
(86342)4-31-03 |
Приемное отделение ул.Измайлова,58 | (86342)4-07-44 (86342)4-13-43 |
Время работы: круглосуточно |
Приемное отделение, ул.Васильева, 96/13 | (86342) 6-87-39 |
Время работы: круглосуточно |
Акушерское приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342) 6-80-20 |
Время работы: круглосуточно |
Гинекологическое приемное отделение, Кагальницкое шоссе, 3 | (86342)6-82-78 |
Время работы: круглосуточно |
Приемная главного врача | (86342)4-17-87 |
время работы : пн-пт 08-16 |
по факту нахождения | (86342)4-32-30 |
Телефон горячей линии: | (86342) 4-02-65 |
Время работы : пн-пт 08-17 |
Дежурный администратор : | (86342)4-13-43 |
Время работы : пн-пт 08-18, сб-вс круглосуточно |
e-mail: | azovcgb@yandex.ru |
Телефон доверия для детей и подростков: | 8-800-200-0122 |
Оперативная помощь : | 122 |
|
Новости
Что же могут сделать родители?
Прежде всего, необходимо обратить внимание на себя, на своё поведение и жизненную позицию.
Вспомните, пожалуйста, сколько раз за последние две-три недели вы приходили домой и искренне, без какой-либо воспитательной цели, в ясном уме и здравой памяти говорили своему ребёнку о том, как прекрасна жизнь, как здорово быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать...
Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, не самых лучших жилищных условиях, плохой погоде, ухудшении экологической обстановки, помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, — это великий и бесценный дар?
Ведь если мы сами не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, и не показываем это детям на своём примере, то как мы можем противостоять пропаганде, которая утверждает, что в этой жизни, кроме табака, алкоголя, наркотиков, разврата и насилия, радоваться нечему и жить без них практически не имеет смысла?
Мы, родители, не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки — это мы сами.
Нередко употребление наркотических веществ ребёнком начинается в условиях, которые создаём мы сами. Конечно, неосознанно, но разве от этого легче? Если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.
К сожалению, в наше время родительская любовь часто подменяется материальным обеспечением ребёнка. Купили сыну «крутой» гаджет — значит, уделили внимание. Но уверены ли вы, что в душе вашего ребёнка сейчас покой? А вдруг вместо айфона ему ужасно хочется, чтобы отец поиграл с ним в футбол?
Важнейшие принципы семейного воспитания
Основные принципы воспитания в семье — это безопасность, единство и любовь, готовность пожертвовать своим временем и энергией ради другого человека. Станьте другом для своего ребёнка — помогите ему справляться с различными проблемами подросткового возраста: конфликтами, низкой самооценкой, неспособностью противостоять влиянию группы, самостоятельным выбором и многим другим.
Если ребёнок чувствует себя комфортно в семье, то он, скорее всего, не будет пробовать наркотики. Но если ребёнок чувствует себя одиноким, если ему не к кому обратиться за поддержкой и защитой в трудную минуту, то наркотик может стать для него тем, чего ему не хватает в жизни.
Сложно создать универсальные правила, которые будут работать для всех и всегда. Мы постараемся предложить вам некоторые принципы, которые, возможно, помогут сделать ваше общение с ребёнком более эффективным или взглянуть на повседневные вещи с другой стороны.
Подумайте на минуту о том, как вы разговариваете со своим сыном или дочерью. Часто ли вы их критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или морали, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Эти распространённые методы общения с детьми, даже если родители делают это из лучших побуждений, могут привести к ухудшению отношений и обеднить общение. Представьте, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или насмехаетесь над ними. Вряд ли они захотят оставаться вашими друзьями.
Эффективное общение основано на взаимном уважении, когда дети и взрослые могут открыто и без страха критики или осуждения выражать свои мысли и чувства, зная, что их поймут и примут. Принять — значит показать, что вы понимаете чувства ребёнка, даже если не разделяете его убеждения.
Когда ребёнок делится с вами своими переживаниями, постарайтесь показать, что вы понимаете его чувства и эмоции, связанные с произошедшим событием. Для этого внимательно выслушайте его, а затем перескажите своими словами то, что он рассказал.
Таким образом, вы достигнете сразу трёх целей:
Ребёнок поймёт, что вы его слушаете.
Ребёнок сможет услышать свои чувства как бы со стороны и лучше осознать их.
Ребёнок будет уверен, что вы правильно поняли его.
Во время разговора обращайте внимание на жесты и мимику ребёнка. Иногда дети говорят, что у них всё хорошо, но дрожащий подбородок или блестящие глаза могут говорить об обратном. Если слова и мимика не совпадают, то лучше ориентироваться на мимику и жесты.
Следите за тем, как вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон голоса может сказать о многом. Он не должен быть насмешливым.
Поощряйте ребёнка за его старания и усилия, а также за успехи. Замечайте даже небольшие достижения. Дайте понять, что усилия и настойчивость часто важнее результата.
Помогайте детям ставить реалистичные цели. Если они или их родители ожидают слишком многого, то неудача может стать разрушительной для их самооценки.
Что должен знать ребенок...
Ваш ребёнок должен понимать, что его личные успехи, даже если они кажутся незначительными по сравнению с достижениями других, вызывают у вас такую же радость и восхищение.
Когда ребёнок совершает ошибки, критикуйте его действия, а не личность. Помогите ему почувствовать ответственность за свои поступки. Выполнение обязанностей должно восприниматься как достижение. Исследования психологов показывают, что дети становятся более ответственными, когда взрослые разумно ограничивают их свободу.
Помогите ребёнку мыслить самостоятельно. Используйте фразы, которые способствуют развитию независимости: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны помогать детям принимать решения самостоятельно и учить их сомневаться в правильности мнений сверстников.
Уважайте потребность в уединении, в личной жизни.
Этот подход требует определённой дистанции, что может показаться некоторым родителям невозможным. Однако важно найти время и силы для совместного времяпрепровождения.
Исследования показывают, что дети любят проводить время с родителями, даже если это связано с выполнением домашних дел.
Учите ребёнка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается сделать это самостоятельно, пройдите с ним весь путь решения сложной ситуации.
Разделяйте проблемы ребёнка и оказывайте ему поддержку. Не запрещайте бездумно. Задавайте вопросы. Ограничьте комментарии, связанные с негативными чертами характера ребёнка, и избегайте акцентирования внимания на его слабостях.
Когда дети обнаруживают свои недостатки, они чувствуют боль, а напоминание о них может сильно затруднить общение со взрослыми.
Исследования показали, что люди, злоупотребляющие психоактивными веществами, обычно имеют низкую самооценку. Ребёнок с положительной самооценкой, скорее всего, будет иметь достаточно самоуважения, чтобы отказаться от употребления алкоголя и наркотиков. Он будет более активно сопротивляться давлению окружающих, чем тот, кто считает себя «хуже других».
Навыки противостояния давлению сверстников — это те действия, которые родители могут привить ребёнку, чтобы помочь ему отказаться от курения, алкоголя и наркотиков.
Для воспитания противостояния давлению используйте пять правил:
1. Помогите ребёнку осознать свою уникальность.
В подходящий момент попросите его рассказать, что делает человека особенным, неповторимым. Спросите, что ему нравится в своей индивидуальности, и добавьте к его ответу ещё несколько качеств, которые он сам не упомянул.
2. Поговорите с ребёнком о дружбе. Попросите его описать, каким должен быть настоящий друг: «Друг — это…» и «Друг — это не…». Пока он будет работать над описанием, составьте своё. Сравните, сколько общих характеристик в ваших описаниях, и обсудите, кто же такой настоящий друг.
3. Помогите ребёнку научиться говорить «нет».
Детям нужна поддержка родителей, чтобы они могли противостоять давлению со стороны взрослых или сверстников. Объясните ребёнку, что иногда необходимо настаивать на уважении к себе. Особенно это касается ситуаций, связанных с предложением табака, алкоголя или наркотиков.
4. Бывают ситуации, когда сверстники могут оказывать давление на ребёнка. Вы можете помочь ему избежать таких ситуаций, установив определённые правила. Например, если у вас есть подозрения или вы не можете связаться с родителями друга ребёнка, чтобы обсудить важные вопросы, то ваш ребёнок не будет приходить к нему домой. Важно, чтобы дети, окружающие вашего ребёнка, придерживались здоровых ценностей и поддерживали друг друга.
5. Семейные правила могут помочь ребёнку легче говорить «нет» в ситуациях давления со стороны сверстников.
В каждой семье свои ценности. Не существует универсальных правил воспитания, которые бы предотвращали употребление табака и алкоголя. Скорее всего, ребёнок будет наблюдать, как семейные ценности влияют на поведение родителей, и перенимать их установки и убеждения. Особенно сложно в семьях, где один из родителей страдает от алкоголизма. Поведение больного алкоголизмом отца и реакция на его болезнь здоровой матери и наоборот могут сформировать опасные модели поведения для детей в будущем.
Несколько советов, которые помогут облегчить ситуацию в такой семье:
1. Не скрывайте проблему от детей. Они смогут лучше справиться с ситуацией, если будут знать, что один из родителей болен. Объясните детям, что алкоголизм — это болезнь, как рак или диабет. Это поможет им не испытывать ненависти к болезни, но продолжать любить больного родителя.
2. Узнайте больше информации об алкоголизме сами и поделитесь ею с детьми. Понимание проблемы хотя бы частично поможет снизить страх перед ней.
3. Дети часто чувствуют, что они являются причиной болезни в целом или очередного запоя в частности. Помогите им понять, что это не так — постарайтесь внести стабильность и порядок в жизнь семьи. Постоянство и предсказуемость окружающей среды способствуют здоровому развитию детей.
Задача родителей — научить ребёнка ориентироваться в любой ситуации и принимать правильные решения. Для этого мы должны предоставить ему достоверную информацию. Помните, что если вы не сформируете у ребёнка правильное отношение к наркотикам, это обязательно сделает кто-то другой (интернет, сверстники, улица). И нет гарантии, что это отношение не будет губительным.
Если Вам или Вашим близким необходима помощь, то квалифицированные специалисты Азовского филиала ГБУ РО «Наркологический диспансер» готовы проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам по адресу: г.Азов, ул.Пирогова, 9, ГБУ РО НД, тел.4-47-55, 4-34-64, 4-10-44.Вернуться к списку  |